Мастерская "Колотилки" - гвозди детям не игрушка? Почему??
lub_malysh
Оригинал взят у janemouse в Мастерская "Колотилки" - гвозди детям не игрушка? Почему??
Несколько лет назад мы придумали для слёта туристят мастерскую "Колотилки".
Суть мастерской очень простая:
несколько пап заранее пилят на кругляшки и мелкие кусочки несколько поленьев,
заодно пилят кусочки дощечек и бруса,
деревянные палки от швабры и тп,
и получается целая гора деревяшек разной формы и размера.
Отлично разнообразят постройки деревянные бусины, цветные нитки, куски цветной бумаги или мех,
но можно обойтись и без них.
Зато нужны молотки - много, в идеале - по молотку каждому из детей, и еще запас для родителей,
иначе вскоре родители со словами "надо не так" отнимут молотки и примутся колотить сами...
Гвоздей тоже нужно много, разного размера, разной толщины.
Чем больше народу создаёт свои деревянные конструкции, тем интереснее и разнообразнее потом будет выставка.
Идеи распространяются быстро, как эпидемия.
Один сделал мордочку с ушками - и через 5 минут уже десяток разных мордочек.
Потом один сделал парусник - и через 15 минут уже целая флотилия...Это такая мастерская, которую слышно издалекаCollapse )


Спички - детям не игрушка... Или иногда всё-таки игрушка?
lub_malysh
Оригинал взят у janemouse в Спички - детям не игрушка... Или иногда всё-таки игрушка?
На прошлой недели играли с нашими дошколятами в ... самые обыкновенные спички.
Картинки и задачи на перекладывание одной спички мы обычно решаем со счётными палочками, а спички нам понадобились совсем для другой цели.
Мы изучали состав числа, и соответственно делали связки по 10 спичек.
У нас была огромная банка со спичками и запас тонких силиконовых резиночек для волос.
Я попросила детей отсчитывать по 10 спичек, а потом, зажав их в кулаке, обвязывать при помощи резиночки, как косичку или хвостик.
Девочкам было проще, для многих мальчиков движение это было новым и сложным.
А потом мы считали числа второго и третьего десятка, и изучали, чем 21 отличается от 12.
Дети увлеклись, и готовы были играть долго.Collapse )


Финдус переезжает
lub_malysh
Оригинал взят у mfrid в Финдус переезжает
Поклонникам Петсона, Финдуса и их папы Свена Нурдквиста — относительно свежее и не переведенное на русский: «Финдус переезжает».
(С моей стороны — попытка перевода, а не подстрочника. Вероятно, будет подправлено, но мне уже невтерпеж, кладу пока как есть).



СмотретьCollapse )

(Кросспост с http://mfrid.dreamwidth.org/317707.html)


[reposted post]Вдохновение на Пасху.
счастливая улыбка
lapundrik
reposted by lub_malysh

Следуя уже сложившейся годами традиции и вдохновения для...
Собрала симпатичные пасхальные идеи на Pinterest.
Надеюсь, пригодятся! :)

Ещё есть время.

Очень много пасхальных идей...Collapse )



А флешмобить с реализованными на Пасху идеями будем? ;)
Напомню, что вдохновиться можно и идеями нашего прошлогоднего флешмоба.
Это было круто!





Скачи, скачи мой поник...
lub_malysh
http://varegkinyradosty.ru/2013/12/skachi-skachi-moj-ponik/

Путь к неслышанию или как дилетанты развивают музыкальный слух (окончание)
lub_malysh
Оригинал взят у orffclub63 в Путь к неслышанию или как дилетанты развивают музыкальный слух (окончание)

Часть 2 (начало здесь http://orffclub63.livejournal.com/6702.html )
       ... Обратимся к природе музыкального слуха. Первая реакция маленького ребенка на музыку – движение. Услышав музыку – малыш начинает активно двигаться, он не начинает петь нотами, он вообще еще петь не умеет, он не начинает играть на пианино или даже на барабане. Нет! Первая реакция на музыку – именно двигательная. И это потому, что природа музыкального слуха связана с мышечной реакцией на музыку (в частности на музыкальный ритм). И именно при движении под музыку активизируется музыкальный слух, через проживание музыки телом. И эта особенность сохраняется на всю жизнь. Когда человек танцует под музыку – он на самом деле переживает её, и таким образом развивает свою музыкальность (в том числе музыкальный слух).

Как еще может развиваться музыкальность ребенка? Когда еще он активен? Конечно, когда он играет музыку сам или подыгрывает звучащей музыке на инструменте. В этот момент двигательная активность сохраняется, вслушивание в музыку тоже становится необходимым, иначе не получится вместе играть. На любом стучащем, звенящем инструменте ребенок развивает свою музыкальность просто с помощь исполнения под музыку. Главное только, чтобы он хотел это делать, как бы случайно освоил этот вид деятельности, без давления сверху.

Как развиваются различные грани музыкального слуха? Чаще всего в неудобной для родителей форме. Изучение музыкального звука – всегда громко, не вовремя и очень мешает окружающим.

Read more...Collapse )



Путь к неслышанию или как дилетанты развивают музыкальный слух
lub_malysh
Оригинал взят у orffclub63 в Путь к неслышанию или как дилетанты развивают музыкальный слух
         Часть 1

Наше время постоянно меня удивляет. Все люди одновременно стали умнее, грамотнее, во всем сразу разбираются, постоянно дают советы, любые аргументы разбивают с помощью ссылки из интернета на статью анонима. Когда такие люди живут своей жизнью – на самом деле, не мне решать, кто прав, кто заблуждается. Но в последние годы стала заметна одна тенденция: теперь самые главные «специалисты» во всех областях – это грамотные, уверенные в себе дилетанты. И эти «специалисты» активно вмешиваются в медицину, психологию, педагогику и т.п. И если лет 10 назад их нападкам подверглось дошкольное образование, то сейчас такого рода вмешательство ощущается и в музыкальной педагогике. Понятно, что раньше не все рисковали вмешиваться в эту сферу: останавливало то, что нет музыкального образования, а у кого-то существовало стойкое, годами внушаемое понимание «отсутствия музыкального слуха». Сейчас – и это перестало быть проблемой, осторожность – не современна. И, с ужасом наблюдая за тем, как грязным сапогом происходит вмешательство в ту сферу педагогики, которой я занимаюсь уже 15 лет, я решилась высказаться о наболевшем.

Для начала рассмотрим с комментариями различные способы современного псевдомузыкального развития.

Ситуация первая. Мама с малышом 1,5 лет идет в детский клуб.

– Какие у вас есть занятия для нашего возраста?
– Разные занятия, на выбор: развивалки, музыка, фитнесс, и т.п.
– Что вы на музыке с ними делаете?

– Ноты учим, весело, в игровой форме, по цветным нотам, изучаем мажор и минор, слушаем классику, знакомимся с композиторами, всем деткам очень нравится…

Данный ответ можно более честно перефразировать:

– Что вы на музыке с ними делаете?

– Мы не знаем, что с ними нужно делать в этом возрасте, поэтому мы решили, что нужно учить ноты и слушать классическую музыку, ну и неважно, что мы взяли методику для младших школьников и тупо её переложили на малышей, никто же не заметит. Родители увидят, что мы с детьми что-то умеем, ноты знаем, и будут дальше к нам водить. И мало у кого возникнут сомнения, что мы на музыкальных занятиях в лучшем случае ничего для развития слуха не сделаем, а в худшем случае – действуем вопреки законам развития ребенка. А так, как деткам нравится все новое и веселое – то раз они радуются на этих занятиях – то родители будут за эти уроки платить, а больше нас ничего и не интересует.

Ситуация вторая. Мама ищет в интернете музыку для слушания с малышом. И очень удачно ей попадается перепост перепоста ссылки с малоизвестного сайта без указания автора, но с очень красивой картинкой и с очень впечатляющим названием «Музыкальное развитие с пеленок» или «Подборка музыки специально для малышей» и т.п. А в этой подборке ну очень красивые фамилии: Шопен, Бизе, Бетховен, Моцарт. Как тут задуматься о компетентности автора подборки?

А реальность такова: какой-то человек, не являющийся музыкотерапевтом (иначе бы во всех подборках стояло авторство) решил и сделал свою подборку, не проводя исследований, выбрал из популярной классической музыки для взрослых то, что на его взгляд подходит. Красивенько – и ладно! Возможно кто-то с психологическим образованием, не имея музыкального, тоже решился на такой шаг. И, ведь в чем ужас, если мама, которая из хороших побуждений начнет слушать эту музыку с малышом, а потом у малыша повысится тревожность или начнут проявляться еще какие-либо особенности, маловероятно, что хоть кто-нибудь догадается, что дело в том музыкальном фоне, который окружал малыша. Причины будут искать во всем, кроме музыки.

Так в одном из интернет-списков для уменьшения чувства тревоги и неуверенности у малышей рекомендуется слушать Прелюдии Шопена. Но ведь в Прелюдиях у Шопена настолько преобладают совершенно взрослые настроения и чувства, которые могут как раз вселить в малыша неуверенность и тревожность - там и пронзительная ностальгия, меланхолия, тоска. В принципе - Шопен - не для маленьких детей. Послушайте, для примера, Прелюдию № 4 ми минор Шопена сами. Её не проблема найти в интернете.

Ситуация третья. Активная мама-руководитель клуба очень хочет развить своё дитя, благо условия для этого есть. И в большом количестве книг написано, что музыка наиболее благоприятно влияет на развитие малышей. Нет проблем: близкая подруга – музыкант. Почему бы не пригласить подругу с музыкальным образованием вести занятия по музыке с малышами? Ну не страшно ведь, что подруга-пианистка никогда не работала с дошколятами, что-нибудь придумает, главное – начать?

Попробуем перенести эту ситуацию на другую профессию и довести до абсурда: человеку нужно вырезать аппендицит. Ну и что, что подруга стоматолог – она же медик! Что-нибудь придумает! Главное – начать!

К чему я всё это? Если для дошкольника главное не обучение, а развитие, то ЧТО именно должны развивать музыкальные занятия? В первую очередь – музыкальный слух, который является частью общей музыкальности ребенка. И именно с точки зрения развития музыкального слуха нужно рассматривать методики для занятий музыкой с малышами.
...

Продолжение статьи здесь http://orffclub63.livejournal.com/7060.html




© Ирина Леонидовна Корнеева,

преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
высшей квалификационной категории
Детской центральной хоровой школы
при Самарском академическим театре оперы и балета,
региональный представитель Педагогического общества К.Орфа в Самаре,
педагог курса "Мама, малыш и музыка" в семейном клубе "Лисенок"




День, когда я перестала торопить своего ребенка…
lub_malysh
Оригинал взят у anna_psy в День, когда я перестала торопить своего ребенка…

С согласия автора, я перевела для вас еще одну прекрасную статью.

The Day I Stopped Saying “Hurry Up!”

День, когда я перестала говорить “Поторопись!” (скорее, быстрей, поторапливайся, бегом, поспеши – выберите то, что обычно говорите вы:))

Читать статью...Collapse )</p>




про "равное внимание" в семье
lub_malysh
Оригинал взят у aksik в про "равное внимание" в семье
про равенство в семье

про мужа с женой мы уже неоднократно писали, можно почитать по тэгу супружеские отношения про иерархию и распределение ролей :)
теперь про детей. очень часто появляются посты мам, родивших второго ребенка, с "проблемой": "Я не могу оказывать столько же внимания старшему! значит, нужно в садик?".
вот эта идея равного распределения маминого внимания между детьми она сама по себе нездорова. в семье сложно представить ситуацию, когда всем сразу нужно одинаково. Это - застрявшая картинка "коллектива ровесников", детей с одинаковыми подребностями и одинакового возраста. Так многие переносят картинку "детского сада" на хоумскулинг: дети, встали, построились! дети, сели, поели! дети, все дружно нарисовали зайчика! дети, встали, построились, оделись, вышли на прогулку парами! и чем раньше дети в семье разобьют эту мамину установку на "домашний коллектив ровесников", тем лучше. Read more...Collapse )

</p>



Новогодняя конференция "Вдохновение и обучение для мам"
lub_malysh
Оригинал взят у uspevaisdetmi в Новогодняя конференция "Вдохновение и обучение для мам"
Недавно у нашего проекта появился слоган "Вдохновение и обучение для мам". Именно так видят проект "Успевай с детьми!" наши читатели и участники наших учебных программ. Поэтому для очередного нашего масштабного мероприятия мы выбрали название:
"Успевай с детьми! Вдохновение и обучение для мам"

На открытой конференции, которая стартует уже в понедельник 2 декабря, вы сможете получить вдохновение и полезную информацию от 38 экспертов-тренеров по самым разным, актуальным для мам темам.

banner_onl-conf_2013Зарегистрироваться на конференцию

Это уже 3-я конференция в рамках проекта "Успевай с детьми!", в летней конференции приняли участие более 5000 человек!

Первый вебинар состоится уже 2 декабря в 20:00, спикер Алена Мороз: "Калейдоскоп лучших идей по тайм-менеджменту для мам". А дальше в течение 3 недель Вы сможете поработать и над собой, и над отношениями, и узнаем что-то новое из области гармоничного развития детей, проработать профессиональные темы и будет еще много интересного и полезного. Уверена, что Вы обязательно найдете то, что актуально для Вас в данный момент.

Участие бесплатное.


?

Log in